Рейтинг@Mail.ru

О нас в СМИ > Большая стройка на улице Козлова


Сегодня улица Козлова представляет собой большую строительную площадку. Здесь развернулись широкомасштабные мероприятия по реконструкции трамвайных путей.
Реконструкция проводится в два этапа. Первый участок, где сегодня полным ходом идут работы, на отрезке пути от улицы З. Бядули до перекрестка улиц Платонова – Козлова. Второй, не менее напряженный, – на отрезке пути от улицы Платонова до улицы Ботанической. На всем отрезке от улицы З. Бядули работают строители. Здесь сосредоточена и техника, и люди, вырыты глубокие котлованы. Главный инженер РСУ Александр Рощин пояснил:
– Наши специалисты заняты перекладкой инженерных сетей. Необходимо провести 80 метров труб хозбытовой и 140 ливневой канализации. Инженерные сети закладывались десятилетия назад и лежат глубоко, пришлось вырыть котлован глубиной около трех с половиной метров. Технику, в частности, экскаваторы, предоставил филиал «Автобусный парк № 6». Трубы изношенные, старые, работы ведем со всей предосторожностью. Сейчас устанавливаем смотровые колодцы. Врезку будут производить также наши рабочие – монтажники наружных трубопроводов. Кстати, материалы, в том числе для монтажа трубопровода, используем современные, более прочные. В целом нам предстоит пройти путь до четвертого пикета. Объемы работ большие, сроки сжатые, люди на объекте трудятся с семи утра до девяти вечера.

Представители подрядной организации
Дмитрий КАЗАКОВ и Александр СУВОРОВ

Строительная территория разбита на пикеты, расстояние между ними – 20 метров. Помимо открытого, перекладка инженерных сетей производится закрытым способом, этим занимается подрядная организация ООО «Белподземстрой». Как пояснил заместитель директора Дмитрий Казаков, специалисты производят перекладку инженерных сетей закрытым способом. Бестраншейная прокладка предусматривает проталкивание труб методом горизонтально направленного бурения. Этот вариант удобен тем, что не требуется снимать верхнее дорожное покрытие со всеми вытекающими проблемами – рытьем котлована, устройством смотровых колодцев.
– Есть специальные установки горизонтально направленного бурения, – добавил прораб ООО «Белподземстроя» Александр Суворов. – Подземные футляры прокладываются методом продавливания грунта. После устройства футляра в него закладывается рабочая труба. По всей трассе имеются колодцы – ревизионные и поворотные, где происходит соединение футляров между собой. Возможности установки большие, самый длинный прокол на данном участке – 43,5 метра. Этот способ дает много преимуществ и самое главное – опасные земляные работы делают механизмы. Человек только контролирует, в каких проектных отметках двигается футляр. На данном объекте работает бригада в количестве 12 человек, люди обученные, все операции производятся строго по технологии.
В строительстве на улице Козлова участвуют и специалисты филиала «Служба энергохозяйства», у которых свои не менее важные задачи.
– Здесь трудятся бригады участка строительства и ремонта контактной сети, однако при необходимости привлекаем рабочих с других участков, – пояснил инженер сметно-договорного отдела Павел Луговский, ответственный за проведение строительных мероприятий на данном объекте. – Сначала демонтировали старые опоры и контактную сеть. Где возможно, установили новые опоры и сделали колодцы, куда закладываем кабель для монтажа освещения. Сейчас занимаемся прокладкой кабеля для наружного освещения. На мачты будем монтировать контактную сеть. Параллельно ведутся работы по проведению кабельной линии. В районе улицы З. Бядули идет перекладка инженерных сетей, вырыт большой котлован. Как только его закроют, приступим к установке опор и в этом радиусе. Когда закончим, перейдем на второй участок – от улицы Платонова до Ботанической. Все необходимые материалы поступают регулярно, отдел снабжения филиала работает хорошо.
Электромонтер контактной сети Сергей ВИШНЕВСКИЙ,
водитель трамвайного парка Петр КОЗЕЛ, инженер Павел ЛУГОВСКИЙ,
электромонтер Григорий КОРЕНЬКО

Делает свое дело и служба трамвайного пути. Как рассказал прораб участка по капитальному ремонту трамвайного пути №1 Михаил Гордей, там, где нет котлованов, строительство нового трамвайного пути идет полным ходом. – Перекладка подземных коммуникаций осложняет работу многих служб, в том числе и нашей, – пояснил Михаил Владимирович. – Однако мы можем укладывать плиты на участках, где дорога не разрыта, и уже проложили 150 метров полотна. Плиты подогнаны, осталось в желоба уложить рельсы. Бригады трудятся посменно с 8 утра до 8 вечера.
На период реконструкции усугубилось положение на самой улице Козлова и на примыкающих, которые взяли на себя дополнительную транспортную нагрузку. Пешеходы, пробираясь через ограждения, то и дело норовят перейти на другую сторону улицы через стройку по рытвинам, возле котлованов, а это весьма небезопасно. Те неудобства, которые всегда сопряжены со строительством, в конце концов окупятся сторицей. На трамвайных путях по улице Козлова, обновленных после реконструкции, появятся шесть остановочных пунктов, отвечающих основным требованиям. В целях безопасности движения предусмотрены посадочные «островки». Для пассажиров, ожидающих трамвая, наконец, будут созданы необходимые условия. И, самое главное, поездка по новому трамвайному пути будет более комфортной и быстрой.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора
газета "Транспортник столицы" выпуск 1153 ( 12.06.2015)