Рейтинг@Mail.ru

О нас в СМИ > Главные объекты этого лета


Для специалистов службы энергохозяйства нынешнее лето стало жарким. Особенно загружен участок строительства и ремонта контактной сети.
– Объемы работ у нас солидные, значительно увеличились за последние месяцы, – говорит заместитель директора по контактно-кабельной сети Виктор Махвиц. – Полным ходом идет строительство на объектах третьей линии метро. Это напрямую коснулось и нас – везде пролегают троллейбусные маршруты. Происходит так же, как на проспекте Дзержинского: переносы, смещения, временные линии. На данный момент курируем ряд объектов, и все – срочные. Временные рамки сжатые. Для того чтобы успеть, постоянно выходим в ночные смены.
Переносы контактной сети в связи со строительством метро произведены на перекрестке улиц Кальварийской и Клары Цеткин. В этом районе пройдено порядка двух с половиной километров. На самом перекрестке меняли продольные и несущие подвески. Заменой опор занимались субподрядчики СУ-222. Трудились специалисты СЭХ в ночные смены, поскольку движение не останавливалось.
Ведутся также работы в районе перекрестка улиц Толстого и Московской. На площади Мясникова в кольце трамвая произведен частичный демонтаж контактной сети.

Электромонтер контактной сети
Андрей КРЕСИК

Самая большая стройка лета – улица Козлова, где трудятся многие филиалы «Минсктранса». Реконструкция проводится в два этапа. Первый участок, где сегодня сосредоточены и техника, и люди, на отрезке пути от улицы Змитрока Бядули до перекрестка улиц Платонова – Козлова. Второй, тоже весьма напряженный, на отрезке пути от улицы Платонова до улицы Ботанической. У специалистов СЭХ здесь своя задача. – На первом этапе на объекте улицы Змитрока Бядули установили пять новых железобетонных опор, однако две оставшиеся никак не можем поставить, в этом районе пока идет перекладка инженерных сетей, выкопаны котлованы, и с краном сюда никак не подобраться, – поясняет инженер сметно-договорного отдела Павел Луговский, ответственный за проведение строительных мероприятий. – Как только освободится проезд, пришлем технику, кран и установим две оставшиеся опоры. Затем смонтируем контактную сеть, подключение также произведем оперативно. Раньше времени монтировать контактную сеть нельзя, при строительстве ее могут порвать.
Приступили также ко второму этапу – в направлении улицы Ботанической. Залили десять фундаментов под опоры и успели установить пять опор (на противоположной стороне АП-4). Со стороны четвертого автобусного парка в таком темпе вести работы нет возможности, все движение автотранспорта сместилось именно к той полосе. Трудимся только ночью, когда движение минимальное и можно поставить технику. Хотя и здесь фундамент под опоры уже сделали.

Монтажники Анатолий КИРИЛЬЧИК, Сергей КУКРЕШ, Сергей БУЛГАК, Артур СЕЛЕЗНЕВ

На территории трамвайного парка размещается тяговая подстанция. Специалисты СЭХ приступили к замене кабеля, ведущего от подстанции в сторону улицы Платонова. Сейчас копаются траншеи. Здесь активно работают бригады участка кабельной сети Натальи Фомкиной, а также строительства и ремонта контактной сети. Как сказал Павел Луговский, задействованы все силы. Кроме специалистов участка строительства и ремонта контактной сети привлекаются районные бригады контактной сети, рабочие других участков филиала.
Всего на двух этапах строительства придется установить 17 опор, провести силовой кабель. Материалы закуплены и на объект поставляются вовремя. Железобетонные опоры, кабель, провод есть в необходимом количестве. Технику дают парки предприятия – трамвайный, служба трамвайного пути, РСУ. Однако частенько электромонтерам приходится работать вручную. По улице Козлова идет много подземных коммуникаций, всевозможных кабелей. Ковш экскаватора ненароком может их задеть и повредить, поэтому специалисты СЭХ прибегают к «ювелирному» методу – орудуют лопатой. При таких щадящих раскопках можно сразу увидеть пролегающий кабель. Под фундамент для опор роется котлован глубиной 2,7 метра, под кабель – 0,7 метра, 1,6 метра – под колодец. Таковы требования. Каждый котлован проверяет технадзор, а также главный инженер «Минскинжпроекта».
Земляных работ много. Помимо открытого, перекладка инженерных сетей производится закрытым способом – этим занимается подрядная организация ООО «Белподземстрой». Этот вариант удобен тем, что не требуется снимать верхнее дорожное покрытие со всеми вытекающими проблемами. Строители службы трамвайного пути и другие могут беспрепятственно проводить свои строительные мероприятия. Как пояснил заместитель директора подрядной организации Дмитрий Казаков, специалисты производят перекладку инженерных сетей по улице Козлова поэтапно. Пока пройдено 200 метров. На втором этапе придется преодолеть более 300 метров.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора
газета "Транспортник столицы" выпуск 1158 ( 17.07.2015)