Рейтинг@Mail.ru

О нас в СМИ > Теперь по Куйбышева будут ливневка и тротуары


Те, кто в последнее время ходил или проезжал по улице Куйбышева, заметили, что там сейчас ведутся дорожно-строительные работы. Как мы узнали, это – плановые работы, и ведут их в соответствии с генеральным планом развития города. Чтобы узнать о строительстве подробнее, мы на днях побывали на объекте, где встретились с инженером отдела капитального строительства ГУП ЖКХ Владимиром Толопило.
– Этот объект называется: «Реконструкция улицы Куйбышева на участке от улицы Горького до улицы Красноармейской в городе Лиде», – сообщил в начале беседы Владимир Витальевич. – Заказчиком является ГУП ЖКХ, генподрядчиком – ОАО «Строительно-монтажный трест №19». То, что здесь назрела реконструкция, очевидно для всех. На этой улице с оживленным транспортным и пешеходным движением не было обустроенных по всем правилам остановок, нормальной пешеходной зоны, ливневой канализации, не соответствовало нормативам освещение.
– А что именно предусмотрено проектом, чтобы привести все параметры в норму? – поинтересовалась я.
– Проектом предусмотрено выполнение следующих работ: устройство пешеходных дорожек и тротуаров (их вымостят плиткой), нового асфальтобетонного покрытия проезжей части, наружного освещения в соответствии с нормативами, ливневой канализации в районе частной жилой застройки от улицы Крупской до улицы Красноармейской путем прокладки асбоцементных труб с подключением к существующему коллектору по улице Космонавтов (в районе центральной районной больницы). Чтобы соединить ливневку по улице Куйбышева с коллектором на территории ЦРБ, необходимо выполнить переходы ливневой канализации под железнодорожными путями методом продавливания.
Учитывая, что улица Куйбышева сама по себе не очень широкая, я попросила рассказать подробнее, как будут выглядеть после реконструкции тротуары и проезжая часть.
– Проезжая часть будет шириной 8 метров, с двухполосным движением, – пояснил Владимир Витальевич. – Канавы закопают. Вместо них будет подземная канализация (только с одной стороны улицы – от железной дороги), в которую предусмотрен сток воды с проезжей части. Тротуар планируется делать по обе стороны улицы. Со стороны железной дороги (из-за нехватки места) он проляжет рядом с проезжей частью, от которой будет отбит парапетным металлическим ограждением. А со стороны Северного городка тротуар от проезжей части отделит зеленая зона шириной от 3 до 5 метров. В рамках реконструкции улицы Куйбышева будут обновлены три автобусные остановки: «Средняя школа №6» и две остановки «Улица Невского» (возле бывшего госпиталя). Все работы на объекте (кроме прокладки ливневки) выполняются силами СУ-104. Устройство ливневой канализации – силами строителей из СУ-133. А переходы канализации под железнодорожными путями делает бригада частной организации из Минска – ООО «Белподземстрой».
Владимир Толопило также рассказал, что стоимость строительно-монтажных работ всего объекта составляет 5,2 миллиарда рублей. На этот год запланировано освоить 1 миллиард 173 миллиона рублей, согласно лимиту выделенных средств из местного бюджета. При наличии финансирования все работы планируется закончить в 2015 году.
В тот день, когда мы побывали на объекте, выполнялось несколько видов работ. Демонтировалось старое дорожное покрытие (трактор с помощью специального приспособления резал асфальт, другая техника снимала лишнюю, отрезанную, часть покрытия). Следом рабочие выполняли устройство бордюров, подготавливали будущий тротуар под укладку плитки. Также шли работы по устройству ливневой канализации.
Особенно меня заинтересовал метод продавливания, применяемый при устройстве перехода ливневки под железной дорогой. Захотелось своими глазами увидеть, как выполняется этот специфический вид строительных работ, на котором в стране специализируются считаные организации. Одна из них – ООО «Белподземстрой». Бригада от этой организации специально на несколько недель приехала из столицы в Лиду. Работы под двумя железнодорожными ветками велись в тот день со стороны улицы Космонавтов. Вместе с инженером ОКСа мы подъехали к больнице, затем прошли немного вдоль ограждения ЦРБ и свернули к железнодорожному полотну, рядом с которым был вырыт котлован и видна часть трубы, «врезающейся» в землю под насыпью. Работы на этом участке велись под руководством прораба ООО «Белподземстрой» Александра Суворова.
– Данный вид работ, – пояснил Александр Владимирович, – называется «бестраншейное устройство трубопроводов», и они бывают нескольких видов. Но для железной дороги применяется только один вид – продавливание, который (в отличие, например, от бурения) исключает проседание грунтов. Под автомобильной дорогой бурение возможно, а здесь – нет. Хочу обратить ваше внимание, что сейчас мы продавливаем не саму канализационную трубу, а металлический футляр. И лишь потом внутри футляра протягивается рабочая труба. Продавливание футляра предусмотрено от колодца на противоположной стороне железнодорожной насыпи (со стороны улицы Куйбышева), под одним, потом другим полотном, в направлении больницы. Точнее – это два футляра общей длиной 70 метров. Первый, длиной 23 метра, уже лежит под низкой веткой. Проталкивание второго, длиной 47 метров, под высокой веткой – то, что вы сейчас видите, – мы уже заканчиваем. А потом займемся протягиванием рабочей трубы в футляре и врезкой к существующей канализации на территории больницы (когда материал верстался в печать, работы по протягиванию трубы в футляре и по врезке к существующей канализации были близки к завершению. – Прим. ред.).
Анна Лисовская
газета "Лидская газета" выпуск 12547 ( 06.12.2014)